Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?





Методическая работа

Работа с молодыми педагогами.

С 2013 по 2015 учебные годы в школу пришли молодых учителя Манджиева Р.З, учитель технологии и ИЗО, Гаряев Ю.В., учитель технологии, Насунов А.С., учитель физической культуры, Шахалдыкова Н.В., учитель географии. Все вновь прибывшие молодые специалисты имеют высшее образование (КГУ). Таким образом, молодых учителей, стаж который менее 3 лет составляет 5 человек: Халгаева Н.А., Шараева Г.В., Насунов А.С., Манджиева Р.З., Гаряев Ю.В.

Сведения о молодых специалистах,

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Сергиенко Н.Г.», педстаж которых не превышает 3 лет

ФИО

Дата , год рождения

Образование

Специальность по диплому

Педстаж

Преподаваемые предметы, учебная нагрузка

Курсы повышения квалификации

1

Халгаева Наталья Алексеевна

19.05.1985

Высшее КГУ-2007

Преподаватель по специальности «Филология»

2 года

18 часов

КРИПКРО- 2012

КРИПКРО-2014

2

Шараева Галина Викторовна

02.01.1987

Высшее

КГУ- 2010

Преподаватель по специальности «Филология»

2 года

18 час

КРИПКРО- 2012

КРИПКРО-2014

4

Манджиева Раиса Зундаевна

15.05.1988

Высшее

КГУ- 2013

Магистр по направлению подготовки «Педагогическое образование»

1 месяц

18 час

КРИПКРО 2014

5

Насунов Араш Сергеевич

30.09.1990

Средне-профессиональное «Элистинский педагогический колледж»

Преподаватель «Физическая культура»

1 месяц

18 час

КРИПКРО 2014

Шахалдыкова Надежда Васильевна

14.01.1990

КГУ 2012 г

специальность «Биология. Преподаватель»

1 год 8 месяцев

22 часа

КРИПКРО 2014,2015

Короваева Надежда Николаевна

29.03.1987

Финансовая Академия при Правительстве РФ-2009, Таганрогский технический институт, КГУ

специальность «Психология»-2013

«Учитель математики»

7 месяцев

9 часов

КРИПКРО 2014

Ворожейкина Светлан Сергеевна

Высшее КГУ- 2008

специальность «Биология»

8 месяцев

18 часов

КРИПКРО 2014

Савр Церенович

нет

Надбитова Екатерина Павловна

13.04.1976

Высшее. КГУ 2000 филологический факультет

Специальность «Филолог. Учитель русского языка илитературы»

1 месяц

9 часов ФГОС

КРИПКРО 2015

 

Приказом по школе № 338 от 18.09.2013 молодым педагогам были прикреплены учителя-наставники, а именно Мальченко М.В., Сокиркина Л.А., Манжеева С.Б., Работа в данном направлении велась по утвержденному плану. Разработано положение о Школе молодого специалиста, определены мероприятия и ответственные за их проведение, разработана карта молодого специалиста, определены параметры оценки.

Особое место в системе совершенствования образовательного процесса занимает организация методической помощи начинающему педагогу. Это связано с тем, что начинающие педагоги являются специалистами в какой-либо области знаний, но не имеют практического педагогического опыта. Поэтому начинающему педагогу следует оказывать особую систематическую и разностороннюю по­мощь. В МОУ «СОШ № 3» регулярно действует «Школа молодого учителя». Система работы с «молодыми специалистами» регламентируется следующими документами:

– Положением о школе молодого специалиста

– Планом работы школы молодого специалиста;

Эффективность деятельности Школы молодого учителяобусловлена тщательной подготовкой:

Первый этап. Организация Школы молодого специалиста начинается с разработки, рассмотрения и утверждения «Положения о Школе молодогоучителя»

Второй этап. На втором этапе составляется перспективный план работы (программа) Школы молодогоучителя.

Программа работы с молодыми специалистами

Цель программы работы с молодыми специалистами: создание условий для самореализации, для приобретения ими практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, закрепления молодых специалистов в коллективе.

1. Задачи программы:

1.Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании

2.Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.

3.Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе.

4.Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Тема

Краткий обзор рассматриваемых

вопросов

Дата

1.

Знакомство с учителем. Презентация программы «Школы молодого специалиста».

1. Организационные мероприятия:

· собеседование с молодым специалистом;

· знакомство с традициями школы;

· выбор и назначение наставников.

2. Закрепление наставников

3. Общая характеристика основных проблем начинающего педагога.

4. Разработка и утверждение плана работы с молодыми специалистами.

сентябрь

2.

Заседание ШМУ № 1

«Ознакомление с требованиями оформления классного журнала, журналов факультативных и кружковых занятий.»

1. Изучение «Закона об образовании», документов Министерства образования, локальных актов школы, включающих в себя положения о заполнении, ведении и проверке классных журналов, тетрадей и дневников учащихся; положение о предметном кружке, факультативе, курсе по выбору; положение о дежурном классе и дежурном учителе.

2. Знакомство с УМК, предметными программами.

3. Коррекция календарных и поурочных планов молодых специалистов.

ноябрь

3.

Заседание ШМУ

№ 2 « О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся»

1.Виды письменных работ учащихся

2.Количество и назначение ученических тетрадей

3.Порядок ведения тетрадей

4.Порядок проверки письменных работ учителем

февраль

4.

Заседание ШМУ № 3

«Содержание, формы и методы работы с родителями.»

1. Час психолога

2. Методика преподавания внеклассных мероприятий и праздников

3. Практикум по разработке тематических поурочных планов и планов воспитательной работы

март

5.

Итоги работы школы молодого учителя

1. Семинар педагогических идей, или методическая выставка достижений молодого учителя

апрель

6.

Совещание при зам. директора по НМР «Моя адаптация в школьной среде»

1. Круглый стол «Трудности, проблемы, успехи и неудачи»

2. Сотрудничество с наставниками

май


II этап (2 год работы)

Тема «Самостоятельный творческий поиск»

Тема

Краткий обзор рассматриваемых вопросов

Дата

1.

Реализация программы «Школы молодого специалиста»

Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами

сентябрь

2.

Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации

Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года.

Сентябрь

3.

Заседание ШМУ № 1 «Классное руководство. Составление характеристики класса с учётом возрастных особенностей учащихся»

1. Моделирование воспитательной системы класса

2. Ознакомление с планами работы лучших классных руководителей школы.

3. Структура плана воспитательной работы классного руководителя.

Октябрь

4.

Заседание ШМУ № 2

«Основы целеполагания урока. Самоанализ урока»

1. Методика целеполагания. Основы самоанализа урока. Программа самонаблюдения и самооценивания урока.

2. Самоанализ по качеству цели и задач урока.

3. Образцы самоанализа урока. Сравнительный анализ и самоанализа урока. Памятка для проведения самоанализа урока.

4. Посещения уроков молодых учителей администрацией и учителями-наставниками с целью оказания методической помощи.

Январь – Февраль

5.

Анализ урока.

1. Памятки для проведения анализа урока. Советы молодому учителю по подготовке урока

2. Совместный анализ урока учителем и завучем – эффективный способ внутришкольного повышения квалификации

Март

6.

Совещание при зам. директора по НМР

«Эмоциональная устойчивость учителя. Функции общения на уроке»

1. Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций.

2. Анализ различных стилей педагогического общения. Преимущества демократического стиля общения

Апрель

7.

Выявление педагогических проблем молодых учителей, выработка необходимых рекомендаций.

В течение года


III этап (3 год работы)

Тема «Выбор индивидуальной линии»

Тема

Краткий обзор рассматриваемых вопросов

Дата

1.

Реализация программы «Школы молодого специалиста»

Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами

Сентябрь

2.

Определение наставников молодых учителей

Утверждение приказа «О наставничестве »

Сентябрь

3.

Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации

Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года.

Октябрь

4.

Заседание ШМУ № 1

«Анализ современного урока в соответствии с требованиями ФГОС»

· Открытые уроки наставников

· Анкетирование молодых специалистов ( информированность молодого специалиста о ФГОС)

· Открытые уроки молодых специалистов

· Самоанализ уроков

Февраль

5.

Заседание ШМУ № 2

«Требования к квалификации педагогических работников»

1. Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников

( Новый порядок аттестации)

2. Портфолио молодого учителя

апрель

6.

Методическая неделя молодого учителя

«Учиться самому, чтобы успешнее учить других»

· 1.Открытые уроки молодых учителей (по графику)

· 2.Методическая конференция по защите тем самообразования молодых специалистов

Май

7.

Совещание при зам. директора по НМР

8.

Выявление педагогических проблем молодых учителей, выработка необходимых рекомендаций.

Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

В течение года


3. Планируемые результаты Программы:

1) Адаптация и подготовка к профессиональной деятельности молодого специалиста.

2) Совершенствование системы научно-методической работы учреждения образования.

3) Повышение качества образования.

4) Повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.

4. Индикативные показатели Программы:

1) Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.

2) Овладение методикой проведения нетрадиционных уроков.

3) Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

4) Умение проектировать воспитательную систему

5) Умение индивидуально работать с детьми.

6) Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.

7) Становление молодого учителя как учителя-профессионала.

8) Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.

5. Организация работы по программе:

Для самореализации молодому специалисту предложено заполнить «Лист самооценки», который позволяет объективно оценить профессиональный рост молодого специалиста и вновь прибывших педагогов; анкеты самоанализа педагогической деятельности (психолог Богданова С.М.), карточки повышения квалификации (с целью выявления их творческого потенциала и содействия их дальнейшему профессиональному росту). Для оказания данной помощи использовались консультации педагога-психолога и учителя-наставника. Практиковалось привлечение учителей данной категории в деятельность семинаров, курсов, работу методических объединений, взаимопосещение уроков своего цикла. Указанные формы работы имели положительный результат. Молодые специалисты посещали уроки учителей школы в рамках проведения предметных недель, диалогической недели, городских и республиканских семинаров.

В декабре 2013 года специалистами УОМ г. Элисты была проведена плановая фронтальная проверке инспекционная проверка по теме « Формирование мотивации к профессиональному росту молодых педагогов» В ходе проверки была изучена организация внутришкольного контроля над деятельностью молодых педагогов образовательных учреждений за период с 2010-2013 г.г. 


Социальная поддержка молодых специалистов

В 2013 году в соответствии с Постановлением Правительства РК от 20.02.2013 года № 69 «Об утверждении Положения о единовременной денежной выплате молодым учителям государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений РК в качестве подъемного капитала» в ноябре месяце м2013 года Насунову А.С., учителю физической культуры, Манджиевой Р.З., учителю ИЗО и технологии была назначена денежная выплата в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

11 учителей школы в возрасте до 35 лет подали заявление на приобретение земельных участков в рамках программа «Земельные участки молодым специалистам, осуществляющие образовательные услуги ».