Работа с молодыми педагогами.
С 2013 по 2015 учебные годы в школу пришли молодых учителя Манджиева Р.З, учитель технологии и ИЗО, Гаряев Ю.В., учитель технологии, Насунов А.С., учитель физической культуры, Шахалдыкова Н.В., учитель географии. Все вновь прибывшие молодые специалисты имеют высшее образование (КГУ). Таким образом, молодых учителей, стаж который менее 3 лет составляет 5 человек: Халгаева Н.А., Шараева Г.В., Насунов А.С., Манджиева Р.З., Гаряев Ю.В.
Сведения о молодых специалистах,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Сергиенко Н.Г.», педстаж которых не превышает 3 лет
№ |
ФИО |
Дата , год рождения |
Образование |
Специальность по диплому |
Педстаж |
Преподаваемые предметы, учебная нагрузка |
Курсы повышения квалификации |
1 |
Халгаева Наталья Алексеевна |
19.05.1985 |
Высшее КГУ-2007 |
Преподаватель по специальности «Филология» |
2 года |
18 часов |
КРИПКРО- 2012 КРИПКРО-2014 |
2 |
Шараева Галина Викторовна
|
02.01.1987 |
Высшее КГУ- 2010 |
Преподаватель по специальности «Филология» |
2 года |
18 час |
КРИПКРО- 2012 КРИПКРО-2014 |
4 |
Манджиева Раиса Зундаевна |
15.05.1988 |
Высшее КГУ- 2013 |
Магистр по направлению подготовки «Педагогическое образование» |
1 месяц |
18 час |
КРИПКРО 2014 |
5 |
Насунов Араш Сергеевич |
30.09.1990 |
Средне-профессиональное «Элистинский педагогический колледж» |
Преподаватель «Физическая культура» |
1 месяц |
18 час |
КРИПКРО 2014 |
|
Шахалдыкова Надежда Васильевна |
14.01.1990 |
КГУ 2012 г |
специальность «Биология. Преподаватель» |
1 год 8 месяцев |
22 часа |
КРИПКРО 2014,2015 |
|
Короваева Надежда Николаевна |
29.03.1987 |
Финансовая Академия при Правительстве РФ-2009, Таганрогский технический институт, КГУ |
специальность «Психология»-2013 «Учитель математики» |
7 месяцев |
9 часов |
КРИПКРО 2014 |
|
Ворожейкина Светлан Сергеевна |
|
Высшее КГУ- 2008 |
специальность «Биология» |
8 месяцев |
18 часов |
КРИПКРО 2014 |
|
Савр Церенович |
|
|
|
|
|
нет |
|
Надбитова Екатерина Павловна |
13.04.1976 |
Высшее. КГУ 2000 филологический факультет |
Специальность «Филолог. Учитель русского языка илитературы» |
1 месяц |
9 часов ФГОС |
КРИПКРО 2015 |
Приказом по школе № 338 от 18.09.2013 молодым педагогам были прикреплены учителя-наставники, а именно Мальченко М.В., Сокиркина Л.А., Манжеева С.Б., Работа в данном направлении велась по утвержденному плану. Разработано положение о Школе молодого специалиста, определены мероприятия и ответственные за их проведение, разработана карта молодого специалиста, определены параметры оценки.
Особое место в системе совершенствования образовательного процесса занимает организация методической помощи начинающему педагогу. Это связано с тем, что начинающие педагоги являются специалистами в какой-либо области знаний, но не имеют практического педагогического опыта. Поэтому начинающему педагогу следует оказывать особую систематическую и разностороннюю помощь. В МОУ «СОШ № 3» регулярно действует «Школа молодого учителя». Система работы с «молодыми специалистами» регламентируется следующими документами:
– Положением о школе молодого специалиста
– Планом работы школы молодого специалиста;
Эффективность деятельности Школы молодого учителяобусловлена тщательной подготовкой:
Первый этап. Организация Школы молодого специалиста начинается с разработки, рассмотрения и утверждения «Положения о Школе молодогоучителя»
Второй этап. На втором этапе составляется перспективный план работы (программа) Школы молодогоучителя.
Программа работы с молодыми специалистами
Цель программы работы с молодыми специалистами: создание условий для самореализации, для приобретения ими практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, закрепления молодых специалистов в коллективе.
1. Задачи программы:
1.Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании
2.Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
3.Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе.
4.Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
№ |
Тема |
Краткий обзор рассматриваемых вопросов |
Дата |
1. |
Знакомство с учителем. Презентация программы «Школы молодого специалиста». |
1. Организационные мероприятия: · собеседование с молодым специалистом; · знакомство с традициями школы; · выбор и назначение наставников. 2. Закрепление наставников 3. Общая характеристика основных проблем начинающего педагога. 4. Разработка и утверждение плана работы с молодыми специалистами. |
сентябрь |
2. |
Заседание ШМУ № 1 «Ознакомление с требованиями оформления классного журнала, журналов факультативных и кружковых занятий.» |
1. Изучение «Закона об образовании», документов Министерства образования, локальных актов школы, включающих в себя положения о заполнении, ведении и проверке классных журналов, тетрадей и дневников учащихся; положение о предметном кружке, факультативе, курсе по выбору; положение о дежурном классе и дежурном учителе. 2. Знакомство с УМК, предметными программами. 3. Коррекция календарных и поурочных планов молодых специалистов. |
ноябрь |
3. |
Заседание ШМУ № 2 « О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся» |
1.Виды письменных работ учащихся 2.Количество и назначение ученических тетрадей 3.Порядок ведения тетрадей 4.Порядок проверки письменных работ учителем |
февраль |
4. |
Заседание ШМУ № 3 «Содержание, формы и методы работы с родителями.» |
1. Час психолога 2. Методика преподавания внеклассных мероприятий и праздников 3. Практикум по разработке тематических поурочных планов и планов воспитательной работы |
март |
5. |
Итоги работы школы молодого учителя |
1. Семинар педагогических идей, или методическая выставка достижений молодого учителя |
апрель |
6. |
Совещание при зам. директора по НМР «Моя адаптация в школьной среде» |
1. Круглый стол «Трудности, проблемы, успехи и неудачи» 2. Сотрудничество с наставниками |
май |
II этап (2 год работы)
Тема «Самостоятельный творческий поиск»
№ |
Тема |
Краткий обзор рассматриваемых вопросов |
Дата |
1. |
Реализация программы «Школы молодого специалиста» |
Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами |
сентябрь |
2. |
Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации |
Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года. |
Сентябрь |
3. |
Заседание ШМУ № 1 «Классное руководство. Составление характеристики класса с учётом возрастных особенностей учащихся» |
1. Моделирование воспитательной системы класса 2. Ознакомление с планами работы лучших классных руководителей школы. 3. Структура плана воспитательной работы классного руководителя.
|
Октябрь |
4. |
Заседание ШМУ № 2 «Основы целеполагания урока. Самоанализ урока» |
1. Методика целеполагания. Основы самоанализа урока. Программа самонаблюдения и самооценивания урока. 2. Самоанализ по качеству цели и задач урока. 3. Образцы самоанализа урока. Сравнительный анализ и самоанализа урока. Памятка для проведения самоанализа урока. 4. Посещения уроков молодых учителей администрацией и учителями-наставниками с целью оказания методической помощи. |
Январь – Февраль
|
5. |
Анализ урока.
|
1. Памятки для проведения анализа урока. Советы молодому учителю по подготовке урока 2. Совместный анализ урока учителем и завучем – эффективный способ внутришкольного повышения квалификации |
Март |
6. |
Совещание при зам. директора по НМР «Эмоциональная устойчивость учителя. Функции общения на уроке» |
1. Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций. 2. Анализ различных стилей педагогического общения. Преимущества демократического стиля общения |
Апрель |
7. |
|
Выявление педагогических проблем молодых учителей, выработка необходимых рекомендаций.
|
В течение года |
III этап (3 год работы)
Тема «Выбор индивидуальной линии»
№ |
Тема |
Краткий обзор рассматриваемых вопросов |
Дата |
1. |
Реализация программы «Школы молодого специалиста» |
Корректировка и утверждение плана работы с молодыми специалистами |
Сентябрь |
2. |
Определение наставников молодых учителей |
Утверждение приказа «О наставничестве » |
Сентябрь |
3. |
Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации |
Анализ изменений в программах, учебных планах, других документах к началу учебного года. |
Октябрь |
4. |
Заседание ШМУ № 1 «Анализ современного урока в соответствии с требованиями ФГОС» |
· Открытые уроки наставников · Анкетирование молодых специалистов ( информированность молодого специалиста о ФГОС) · Открытые уроки молодых специалистов · Самоанализ уроков |
Февраль |
5. |
Заседание ШМУ № 2 «Требования к квалификации педагогических работников» |
1. Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников ( Новый порядок аттестации) 2. Портфолио молодого учителя |
апрель |
6. |
Методическая неделя молодого учителя «Учиться самому, чтобы успешнее учить других» |
· 1.Открытые уроки молодых учителей (по графику) · 2.Методическая конференция по защите тем самообразования молодых специалистов |
Май |
7. |
Совещание при зам. директора по НМР |
|
|
8. |
|
Выявление педагогических проблем молодых учителей, выработка необходимых рекомендаций. Участие молодых специалистов в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.
|
В течение года |
3. Планируемые результаты Программы:
1) Адаптация и подготовка к профессиональной деятельности молодого специалиста.
2) Совершенствование системы научно-методической работы учреждения образования.
3) Повышение качества образования.
4) Повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.
4. Индикативные показатели Программы:
1) Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
2) Овладение методикой проведения нетрадиционных уроков.
3) Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
4) Умение проектировать воспитательную систему
5) Умение индивидуально работать с детьми.
6) Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
7) Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
8) Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
5. Организация работы по программе:
Для самореализации молодому специалисту предложено заполнить «Лист самооценки», который позволяет объективно оценить профессиональный рост молодого специалиста и вновь прибывших педагогов; анкеты самоанализа педагогической деятельности (психолог Богданова С.М.), карточки повышения квалификации (с целью выявления их творческого потенциала и содействия их дальнейшему профессиональному росту). Для оказания данной помощи использовались консультации педагога-психолога и учителя-наставника. Практиковалось привлечение учителей данной категории в деятельность семинаров, курсов, работу методических объединений, взаимопосещение уроков своего цикла. Указанные формы работы имели положительный результат. Молодые специалисты посещали уроки учителей школы в рамках проведения предметных недель, диалогической недели, городских и республиканских семинаров.
В декабре 2013 года специалистами УОМ г. Элисты была проведена плановая фронтальная проверке инспекционная проверка по теме « Формирование мотивации к профессиональному росту молодых педагогов» В ходе проверки была изучена организация внутришкольного контроля над деятельностью молодых педагогов образовательных учреждений за период с 2010-2013 г.г.
Социальная поддержка молодых специалистов
В 2013 году в соответствии с Постановлением Правительства РК от 20.02.2013 года № 69 «Об утверждении Положения о единовременной денежной выплате молодым учителям государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений РК в качестве подъемного капитала» в ноябре месяце м2013 года Насунову А.С., учителю физической культуры, Манджиевой Р.З., учителю ИЗО и технологии была назначена денежная выплата в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
11 учителей школы в возрасте до 35 лет подали заявление на приобретение земельных участков в рамках программа «Земельные участки молодым специалистам, осуществляющие образовательные услуги ».